`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Мастер-классы \ Мастер-класс по теме "Уравнения"

Мастер-класс по теме "Уравнения"

Тема: «Формирование исследовательских умений младших школьников». Презентация ППО «Основные идеи опыта. Достижения в работе. Проблемы и перспективы». Работа над понятием «уравнение» как средство повышения качества обучения.

Докладчик В.А. Александрова

02Одним из важных понятий в курсе математики начальной школы является понятие «уравнение». Эта тема нам более важна с дидактической точки зрения. Потому что:

- Изучается с начальной школы до 11 класса и включение в задание по математике на ЕНТ.
- На ней раскрывается суть алгебраических приемов.
- Она используется для решения задач.

03 С  понятием «уравнение» учащиеся встречаются в конце 1 класса и успех его усвоения зависит от овладения учащимися другими понятиями, поэтому нами были выделены понятия, такие как числовые выражения, буквенное выражение, равенство, неравенство от усвоения которых зависит степень усвоения понятия уравнение.


 

04 Изучив учебные программы по математике творческой группой учителей был составлен план формирования понятия уравнение на основе преемственности, с тем, чтобы учитель видел в каком классе данное понятие расширяется и углубляется. Кроме того данный план позволяет учителю подготовить учащихся к обучению в среднем звене.

05Следующее, что было определено это место понятие уравнение в системе других понятий. Это дает возможность формировать столь важное понятие уравнение в системе и на основе других понятий.

06 В книге «Школа учит мыслить» Паламарчук прописаны этапы формирования понятии. Анализ их содержание требует от учащихся таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение; поэтому на основе рекомендаций по формированию общеучебных умений и навыков Лошкаревой и Паламарчук нами была разработана программа общеучебных умений и навыков, обеспечивающих успешное усвоение понятий.
07 Это позволяет формировать понятие на основе общеучебных умений и навыков и приемов мыслительной деятельности. В ходе формирования понятий так же формируется исследовательские умения. Ученик должен проанализировать понятия, выделить признаки, сформулировать понятия на основе признаков, применить данное понятие.

08 Таким образом, программа формирование общеучебных умений и навыков плюс план преемственности в формировании понятия являются условиями успеха в работе по овладению . понятием. В ходе работы над темой ОЭР нами были выделены условия формирования понятия. Основными условиями являются:

  • Знание учителем алгоритма своей деятельности и деятельности учащихся по овладению понятием.
  • Знание учителем содержание и значение формирования понятия.
  • Умение учителем видеть перспективу в развитии понятия.
  • Создание положительного отношения ученика к работе над понятием.
  • Использование межпредметных связей в процессе обучения.

Результаты работы над темой отслеживались в течение четырех лет на одних и тех же детях. Они представлены на диаграммах.

09 10

В этом учебном году на педсовете по вопросу преемственности процент качества знаний по входной контрольной по математике составил 4 А 100 %, 4 Б 92 %, 4 В §7 %. Это говорит о прочности усвоения материала учащимися. Таким образом, если будут соблюдаться этапы формирования понятий, понятия будут рассматриваться во взаимосвязи с другими понятиями, а учитель при подготовке к уроку будет выделять какие понятия:
 A) расширяются и на каком материале
 Б) углубляются и на каком материале и каким методом
 B) формируются и на каком материале и каким методом, можно достичь желаемого результата.

Сегодня вашему вниманию я представлю фрагмент урока по формированию понятия. В ходе урока в группы предлагаю задание:

  • Составить алгоритм деятельности учителя по формированию понятия у учащихся.
  • Составить алгоритм деятельности учащегося по овладению понятием.

Так как это является одним из важных условий по формированию понятий.

11

Фрагмент урока математики 4 класс.
Александрова В. А.

12Тема:  «Решение уравнений»

Цель: научить решать уравнения сложной структуры по предложенному алгоритму. Развивать понятие уравнение. Выделять главное по определенному признаку. Воспитывать культуру учебного труда, высказывать свою точку зрения.


 

1. Орг. Момент

Добрый день Уважаемые коллеги ! Повторяйте за мной.

  • Я себя люблю
  • Я себя хвалю
  • Я себя уважаю
  • И с земной жизнью себя поздравляю.

2. Определение темы, цели урока.

  • Используя математический ребус, составьте слово.
  • Какое слово получилось?
  • Определите тему урока.
  • Прочитайте тему урока и сформулируйте цель.
  • Прочитайте цель уроку и назовите умения необходимые для достижения цели урока.

13

3. Актуализация знаний.
14 a+175*2  Из данных выражений назвать уравнения
630-306  Докажите, что 1, 2, 4 не уравнения, ответ обоснуйте.
С*52=208
40200>48*8

Итог: Дайте понятие уравнение.
 

15 128+х=540  Как называют данные выражения?
45*х=1850*50  На какие группы их можно разделить?
320:х+60:10=10  Как различили простое и сложное?
Х:64=5

Итог: Каких видов бывают уравнения?


Так как целью нашего урока является решать уравнения, то скажите что значит решить уравнение? Сколько корней может быть у уравнения?

16

Х*0=0  Определите количество корней у этих уравнений.
Х*5=0  Свой ответ обоснуйте.
Х*0=5  Каким способом решали уравнение?





17 (а-86)*204=7400+148  Решите данное уравнение методом подбора. Почему?

Итог: Спасибо за решение данной проблемы, значит вы готовы к работе по новой теме.

 

4. Работа по новой теме.

Для того, чтобы найти корень данного уравнения,  необходимо использовать определенный порядок действий, т. е. алгоритм. Успех гарантирован, если вы овладеете этим алгоритмом.

Читайте первый шаг. Выполните действие. Проверьте свое решение. (Так выполняют каждый шаг.)

Назовите умения, которые вам помогли справиться с этим заданием. Прочитайте еще раз алгоритм решения уравнения сложной структуры.

5. Закрепление.

В группах решить уравнения

72-(х*2)=150-100

48+(4*х)=100-28

2400:(х-12)=100:10

Вывод: На листах у вас алгоритм простого и уравнения сложной структуры. Чем они отличаются?

Какое уравнение и почему будете решать по предложенному сегодня алгоритму?

18 Х*40=320  

6400+х*200=1200

 

 

20
Спасибо за урок!

Цена

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11