`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Мастер-классы \ Мастер-класс Решение-задач

Мастер-класс Решение-задач

Мастер-класс                                 Математика                         4 класс

Тема: Решение задач

Дидактическая цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала.

Задачи урока: образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; повторить соотношения между величинами «Цена, количество, стоимость», «Скорость, время, расстояние», «Производительность, количество изделий, выполненная работа», «Масса одного предмета, количество предметов, общая масса»; продолжить работу по формированию вычислительных навыков;

развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы; формировать познавательную

активность;

воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемно-поисковый; репродуктивный (беседа).

Формы познавательной деятельности: индивидуальная; групповая; фронтальная.

Оборудование: карточки, листы для работы, фломастеры (цветные ручки), листы оценки.

Ход урока

  1. Организация класса

Здравствуйте, я пришла поделиться с вами секретом обобщающего урока по решению задач, связанных с соотношением между величинами.

2. Определение темы и цели урока.

- Отгадайте загадки и узнайте, над чем мы сегодня будем работать:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

- Определите тему. (Решение задач.)

- Итак, с какие же задачи мы будем решать?

- Чему мы научимся?

3. Работа по теме урока.

- На каждом столе лежат листы с названием взаимосвязанных величин и названием сказки.

«Цена, количество, стоимость» - Муха-Цокотуха, «Скорость, время, расстояние» - Колобок, «Производительность, количество изделий, выполненная работа» - Курочка Ряба, «Масса одного предмета, количество предметов, общая масса» - Волк и семеро козлят.

- Итак, послушайте задание.

1) Каждая группа составляет задачу, связанную с предложенными величинами и героями сказки.

По моей команде (хлопок), группы передают листы.

2) Прочитайте задачу, если согласны поставьте «!», если нет – «?».

3) Составьте краткое условие к получившейся задаче.

По моей команде (хлопок), группы передают листы.

4) Прочитайте краткое условие, если согласны поставьте «!», если нет – «?».

5) Решите задачу.

По моей команде (хлопок), группы передают листы.

6) Прочитайте решение, если согласны поставьте «!», если нет – «?».

7) Запишите ответ.

По моей команде (хлопок), группы передают листы.

8) К вам вернулся ваш лист. Прочитайте все, если согласны поставьте «!», если нет – «?».

- Сделайте вывод. Как решается ваша задача?

4. Обобщение.

- Запишите в виде формулы решение вашей задачи. Прикрепите на доску.

- Сравните способы решения задач.

- Что заметили? Сделайте вывод.

- Молодцы!

5. Рефлексия.

- А теперь переверните листы и оцените работу каждого ученика в группе.

- Подумай, как ты справился с работой.

- Возьмите квадрат нужного цвета:

Зеленый – работал слаженно, помогал другим.

Синий – я старался, но получилось не все.

Красный – работа на уроке не получилась.

 

Заключительное слово.

         В соответствии с требованиями к современному урок,  ученик  должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.

         Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Метод «Карусель»

Формируемые навыки:

 совместной работы;

 мышления, принятия решений.

Сущность метода

Представляет собой структурированное информационно-познавательное, интеллектуальное задание, аккумулирующее совокупность мыслей, выраженных в различных вариантах ответов учеников по конкретному вопросу. Ученики работают в небольших группах, размышляя, в поисках ответа на конкретно поставленный вопрос. Им предоставляется возможность для совместного оценивания идей других групп и использования их в качестве потенциальной основы для окончательного формирования своих собственных ответов на вопросы.

Метод используется в сочетании с методами «Проводник идей» или «Коллекция стикеров», эффективных для сбора информации в условиях малых групп.

Планировка класса и принцип взаимодействия учеников

Необходимо чередование состава групп и их передвижение от доски - к доске в классе, либо, находясь на своих местах, передача учебных плакатов группе, сидящей за ними, по истечении времени, установленного для выполнения задания.

Алгоритм реализации метода

1. Ученики распределены по небольшим группам.

2. Каждой группе выдается учебный плакат или лист бумаги формата А3, в верхнем поле которого написан вопрос по избранной теме (вопросы на плакатах не повторяются).

3. Ученики работают в группах, в рамках установленного регламента, для написания своих ответов, мыслей и идей по заданному им вопросу.

4. Каждой группе выдается ручка определенного цвета, отличного от цвета ручки, предназначенной для другой группы для того, чтобы, в дальнейшем, они смогли легко распознать свои ответы.

5. По истечении отведенного для работы времени ученики переходят к следующему плакату с другим вопросом.

6. Ученики знакомятся с ответами предыдущей группы и обсуждают, выражая согласие/несогласие с ними: если согласны – отмечают каким-либо символом; если не согласны – пишут объяснение, обоснование.

7. Далее, ученики записывают свои собственные мысли по данному вопросу. В случае, если их мысли и идеи согласованы с письменными ответами предыдущей группы, они могут соединить их стрелкой.

8. «Карусель» продолжается (если позволяет время) до тех пор, пока каждая группа не ознакомится со всеми плакатами и не ответит на каждый вопрос.

9. Полезным может быть общий опрос после выполнения этого задания.

10. Метод «Карусель» может служить эффективным инструментом оценивания. Предполагаемые вопросы:

Что нового Вы узнали сегодня?

Что для Вас стало самым удивительным/шокирующим/интересным/полезным сегодня? Что бы Вы сделали иначе?

 Мастер-класс Решение-задач

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11