`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Мастер-классы \ Формативное оценивание.

Формативное оценивание.

Выступление на мастер-классе по теме: « Формативное оценивание на уроке математики  в 1 классе.»

Александрова Вера Алексеевна, учитель начальных классов  КГУ « Средняя школа №23 имени М. Шаяхметова» акимата города Усть-Каменогорска.

Добрый день!

Ф. Ницше: «Жить- значит оценивать»

(Слайд 1)

Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.

Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.

(Слайд 2)

Формативное оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня.

Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое  используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя.

предлагают вашему вниманию способы формативного оценивания на уроках математикииз опыта, те формы , которые  использовали.

Что является целью оценивания?
1. Определение сложностей обучения.
2. Обратная связь.
3. Мотивация.
4. Прогнозирование и отбор.
5. Контроль и исполнение стандартов.
6. Контроль содержания образовательной программы и стиля преподавания.

      Согласно исследованиям, совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

Обеспечение учителем эффективной обратной связи.

Активное участие учащихся в процессе учения.

Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.

Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно»

(Слайд3)

Способыформативного оценивания

жестами

- большой палец вверх – понимаю

- палец в сторону - начинаю понимать

- палец вниз - не понял
сигналами -  «светофор»

- красным  - не понял

- желтым - сомневаюсь

- зеленым - понял
графическими карточками

- погода

- положение на лестнице

- смайлики

- театральные маски

выдача формативных оценок

- солнышками

- звездочками,

- улыбками

 

Приёмы формативного оценивания

(Слайд 4)

Согласен – не согласен. Провидится на этапе актуализацииили рефлексии.

Организация:

Группы, пары, индивидуально. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

(Слайд 5)

Жокей и лошадь. Проводим на этапе актуализации, где необходимы вычисления.

Организация:

Учитель готовит карточки. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей»

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с  правильными ответами

(Слайд 6)

Три правды и одна ложь. Проходит на этапе первичного восприятия.

Организация:

Приготовить карточки, где написаны три правды и одна ложная информация по теме.

(Слайд 7)

Работа с визуальными свидетельствами. Проходит на этапе первичного восприятия.

Организация:

Стандартная рассадка группы с пространством для движения и обсуждения. Много фото, рисунков, или схем, предметов по учебной теме.

(Слайд 8)

Сделай шаг! Проводить нрекомендуем на разных этапах урока.

Организация: Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из

изученного ранее материала.

(Слайд 9)

Найди ошибку. На этапе рефлексии.

Организация:

Учитель готовит флипчарт или презентацию с материалом опорных знаний по теме и умышленно допускает ошибки.

(Слайд 10)

Организация работы с листами оценивания при работе в группе.

При организации работы в группе для формативного оценивания самым сложным является как оценить вклад каждого члена группы. Для этого мы предлагаем вот такие карточки на которых мы определили основные действия, которве первоклассники способны самостоятельно оценить . а уже по ним учитель сможет определить достижение каждого ученика.

И пользвольте своё выступление закончить следующей притчей.

(Слайд 11)

Притча

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил один великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».                       

             Так всё и случилось.  Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями  и отправился к мудрецу.

              И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о  мудрейший, - живая или мертвая? И  тогда мудрец, который действительно был умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках…».

        -  Уважаемые коллеги я дарю Вам каждому  бабочку и хочу еще раз повторить: «Всё в твоих руках…», как Вы будете применять в работе полученные знания, как  вы будете менять не только процесс обучения, но и систему оценивания.

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11