`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Уроки \ Определение видов почв. 3 класс

Определение видов почв. 3 класс

Урок познания мира в 3 классе.

Учитель начальных классов Александрова В.А.КГУ «Средняя школа №23 имени М. Шаяхметова» акимата г Усть-Каменогорска.

Тема: «Определение вида почв и их свойств».

Цель: Расширить понятие почва, установить взаимосвязь между составом почвы и свойством почвы, и ее применением. Формировать исследовательские умения: наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Способствовать экологическому, правовому, патриотическому воспитанию через содержание и методы обучения.

1.Организационный момент. Приветствие настрой на работу.

2.Введение в тему урока, актуализация знаний.

Отгадайте загадку и определите объект изучения на уроке.

Бьют меня ногами,

Режут грудь ножами,

Каждый хочет растоптать. (Почва)

- Что вы знаете о почве?

- Подведите итог вышесказанному.

3.Определение темы и цели урока.

- Прочитайте тему урока.

- Что нового узнаете о почве?

- Прочитайте цель урока и определите задачи урока.

4.Реализация первой задачи. Определение состава почвы. Демонстрация.

-Наличие, каких компонентов в почве доказывает этот опыт. Ответ обоснуйте. (В стакан   кладу почву и размешиваю.)

-Наблюдайте, почему появились пузырьки?

-Я делаю опыт, а ваша задача определить составную часть почвы. (В салфетке промокаю  почву.)

-Какой компонент остался? Давайте это докажем.

Наличие этого компонента можно доказать путем, который в химии 8 класса называется выпариванием.

-О чем говорит результат опыта? – Какое свойство воды мы здесь наблюдали?

Итог. Назовите состав почвы.

5. Реализация второй задачи.

Решить вторую задачу поможет практическая работа, которую мы выполним по инструктивной карте, а результаты фиксировать в рабочем листе.

- Прочитайте тему, цель.

- Определите конечный результат работы.

- Ознакомьтесь с оборудованием.

- По составу почвы бывают: черноземные, глинистые, песчаные.

- В ходе работы необходимо распознать вид почвы.

- Работаем по плану.

- Дайте характеристику черноземной почвы.

- Оставшиеся два образца определите, работая в паре.

- Дайте характеристику образцу почвы № 2, № 3.

- Сделайте вывод, закончив предложение.

6. Реализация третьей задачи.

- Определить свойства почв.

- Прочитайте образцы почв, которые вам даны в первой колонке.

- Какие свойства будем исследовать.

Определение свойств черноземной почвы демонстрирует учитель.

Определение свойств глинистой и песчаной почв учащиеся выполняют по вариантам (один вариант читает, второй выполняет, фиксируют результат оба).

- Назовите свойства черноземной, глинистой, песчаной почв.

- Совпадают ли эти свойства? Сделайте вывод.

7. Реализация четвертой задачи.

- Объясните, что значит ухаживать за почвой?

- Прочитайте ход работы в инструктивной карте.

- Какие слова будете писать?

- Что поможет вам выполнить это задание?

(самостоятельная работа)

Итог: Назовите правило ухода за черноземной почвой, глинистой, песчаной.

Где эти правила вы можете применить? И что для этого нужно знать?

Почвы – это богатство РК и его нужно сохранить! Государство заботиться об этом, что подтверждает Конституция РК, в которой есть статья об охране  недрапользования. Гарантом соблюдения Конституции является Президент Н.А.Назарбаев. 1 декабря страна отмечает праздник первого президента РК. Все школы страны участвуют в акции сто добрых дел и сегодняшний урок и ваши ответы это вклад в это доброе дело.

8. Рефлексия.

Закончи предложения.

- На уроке мне было интересно…

- На уроке меня взволновало…

- Урок меня научил…

- На уроке я запомнил…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11