Урок познания мира в 3 классе.
Учитель начальных классов Александрова В.А.КГУ «Средняя школа №23 имени М. Шаяхметова» акимата г Усть-Каменогорска.
Тема: «Определение вида почв и их свойств».
Цель: Расширить понятие почва, установить взаимосвязь между составом почвы и свойством почвы, и ее применением. Формировать исследовательские умения: наблюдать, сопоставлять, сравнивать, анализировать, делать выводы. Способствовать экологическому, правовому, патриотическому воспитанию через содержание и методы обучения.
1.Организационный момент. Приветствие настрой на работу.
2.Введение в тему урока, актуализация знаний.
Отгадайте загадку и определите объект изучения на уроке.
Бьют меня ногами,
Режут грудь ножами,
Каждый хочет растоптать. (Почва)
- Что вы знаете о почве?
- Подведите итог вышесказанному.
3.Определение темы и цели урока.
- Прочитайте тему урока.
- Что нового узнаете о почве?
- Прочитайте цель урока и определите задачи урока.
4.Реализация первой задачи. Определение состава почвы. Демонстрация.
-Наличие, каких компонентов в почве доказывает этот опыт. Ответ обоснуйте. (В стакан кладу почву и размешиваю.)
-Наблюдайте, почему появились пузырьки?
-Я делаю опыт, а ваша задача определить составную часть почвы. (В салфетке промокаю почву.)
-Какой компонент остался? Давайте это докажем.
Наличие этого компонента можно доказать путем, который в химии 8 класса называется выпариванием.
-О чем говорит результат опыта? – Какое свойство воды мы здесь наблюдали?
Итог. Назовите состав почвы.
5. Реализация второй задачи.
Решить вторую задачу поможет практическая работа, которую мы выполним по инструктивной карте, а результаты фиксировать в рабочем листе.
- Прочитайте тему, цель.
- Определите конечный результат работы.
- Ознакомьтесь с оборудованием.
- По составу почвы бывают: черноземные, глинистые, песчаные.
- В ходе работы необходимо распознать вид почвы.
- Работаем по плану.
- Дайте характеристику черноземной почвы.
- Оставшиеся два образца определите, работая в паре.
- Дайте характеристику образцу почвы № 2, № 3.
- Сделайте вывод, закончив предложение.
6. Реализация третьей задачи.
- Определить свойства почв.
- Прочитайте образцы почв, которые вам даны в первой колонке.
- Какие свойства будем исследовать.
Определение свойств черноземной почвы демонстрирует учитель.
Определение свойств глинистой и песчаной почв учащиеся выполняют по вариантам (один вариант читает, второй выполняет, фиксируют результат оба).
- Назовите свойства черноземной, глинистой, песчаной почв.
- Совпадают ли эти свойства? Сделайте вывод.
7. Реализация четвертой задачи.
- Объясните, что значит ухаживать за почвой?
- Прочитайте ход работы в инструктивной карте.
- Какие слова будете писать?
- Что поможет вам выполнить это задание?
(самостоятельная работа)
Итог: Назовите правило ухода за черноземной почвой, глинистой, песчаной.
Где эти правила вы можете применить? И что для этого нужно знать?
Почвы – это богатство РК и его нужно сохранить! Государство заботиться об этом, что подтверждает Конституция РК, в которой есть статья об охране недрапользования. Гарантом соблюдения Конституции является Президент Н.А.Назарбаев. 1 декабря страна отмечает праздник первого президента РК. Все школы страны участвуют в акции сто добрых дел и сегодняшний урок и ваши ответы это вклад в это доброе дело.
8. Рефлексия.
Закончи предложения.
- На уроке мне было интересно…
- На уроке меня взволновало…
- Урок меня научил…
- На уроке я запомнил…