`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Уроки \ Жанр литературного произведения. 2 класс

Жанр литературного произведения. 2 класс

 

ПЛАН УРОКА

 

Урок:  Литературное чтение

Школа: КГУ СШ №23 им.М.Шаяхметова

Дата: 

ФИО учителя:

Александрова В.А.

Класс: 2

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

 

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

2.2.4.1. Определять жанр литературного произведения

2.3.3.1. Составлять и писать короткие тексты на заданные темы .

2.2.1.1.. Использовать пословицы и поговорки в речи.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:различать жанры УНТ (пословицы, скороговорки, загадки)

 

Больш-во уч-ся будут уметь:объяснить значение и давать понятие жанра УНТ

Некоторые уч-ся смогут:сочинить, придумать один из жанров УНТ

Языковая цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся могут:называть и различать жанры УНТ

Ключевые слова и фразы:УНТ, пословицы, скороговорка, загадка

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Что вы понимаете под фразой УНТ?

- С какими жанрами УНТ вы уже знакомы?

- Отличие жанров, их значение

Подсказки:слова на карточках:загадка, пословица, скороговорка

Предыдущее обучение:

- Учащиеся знакомы с УНТ и его жанром народная сказка, ее значением

 

ПЛАН

 

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

2 мин.

 

Разделить на группы :

Достать из шкатулки полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка»

Распределение по столам с соответствующими словами.

Постановка темы, цели.

Учитель раздает и объясняет правила работы в листах самооценки.

Стартовое задание

(Г)  -Соберите слова по смыслу в определенном порядке.

Терпенье и труд всё перетрут.

По черной земле белый заяц пробежал.

Читай книгочей не жалей очей.

Обсудите в группах значение слов «загадка». «скороговорка», «пословица» и ее назначение.

Учитель подводит итог о жанрах.

Презентация.

(Г)

Каждой группе дается скороговорка.

В тетради Кондрат начертил квадрат.

Ученик учил уроки у него в чернилах щеки.

Правила простоты просты.

Каждая группа читает ее в разной интонация.(радость, грусть, удивленно)

Игра «Скороговорная палочка»

Iscream, youscream. (Якричу, тыкричишь.)

We all scream for ice-cream. (Мы все требуем мороженого.)

Кок чайнекте ак калпак, ак чайнекте кок калпак.

Вывод: Для чего нужны скороговорки?

Ответы детей.

 

Пословицы.

В группу даются пословицы

Не спеши языком-торопись делом. Красна птица перьями, а человек учениями.

Ученье свет, а не ученье тьма.разрезанные на части нужно найти пару. Объяснить их смысл.

-Составьте рассказ по этой пословице.

Вывод.

Физминутка

 

Работа с загадками.

Учитель дает загадки с рифмующими отгадками. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш,
қарындаш,  pencil)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага,
paper,  қағаз)

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(Дневник, күнделік, diary)

Как догадались?

Загадки по признакам:

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Тетрадь, notebook, дәптер

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка, өшіргіш, eraser)

 

Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластили,пластилин,  clay)

(Г) в группах у вас картинки с школьными принадлежностями, покажите пантомимой этот предмет, указывая как можно больше признаков, действий ( ручка, пенал, резинка)

Вывод.

 

Закрепление

Учитель  читает загадки, пословицы, скороговорки.

Если звучит скороговорка дети хлопают, загадка топают, пословица -кивают головой.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Кто любит науку, тот не знает скуку.

Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)

Больше узнаешь - сильнее станешь.

 

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

Сказано - не доказано, надо сделать

Учитель зачитывает пословицы и поговорки,загадки  4 учащихся ходят 1 стула. Когда дети услышат поговорку, быстро садятся на стул. Далее ставится еще один стул, ходят трое учащихся и садятся когда услышат загадку. Ставится 3 стул. Садятся когда слышат пословицу.Не успевший сесть выбывает из игры.

-Какие же жанры УНТ мы сегодня узнали?

Вопрос детям сидящим на стуле: назовите свою пословицу, загадку, скороговорку.

Формативное оценивание

1.

 Обозначь цветом жанры устного народного творчества: скороговорка -красным, загадки-зеленым, пословицы-желтым.

Рост растения поражает воображение.

 

Учиться всегда пригодится.

 

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят.

2. Соотнеси картинку с пословицей.

 

3. Попробуй придумать свою пословицу, скороговорку или загадку.

 

Рефлексия.

В сказках часто встречаются яблонька с наливными яблочками, вот и у нас яблоня

Давайте ее украсим

 

Все получилось

Получилось, но не все

Испытываю затруднения

 

 

полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка»

КАРТОЧКИ НА СТОЛ

 

 

 

 

 

 

 

Разрезанные карточки с текстом

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

Карточки со скороговорками

 

 

 

 

 

 

Палочка цветная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки со школьными принадлежностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

яблоки желтого,красного,зеленого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение

 

Лист самооценки

+   справился

      -    не справился

V    затруднялся

Задания

Оценка

Скороговорка

 

Пословица

 

Загадка

 

Лист самооценки

+   справился

      -    не справился

V    затруднялся

Задания

Оценка

Скороговорка

 

Пословица

 

Загадка

 

Лист самооценки

+   справился

      -    не справился

V    затруднялся

Задания

Оценка

Скороговорка

 

Пословица

 

Загадка

 

Лист самооценки

+   справился

      -    не справился

V    затруднялся

Задания

Оценка

Скороговорка

 

Пословица

 

Загадка

 

Лист самооценки

+   справился

      -    не справился

V    затруднялся

Задания

Оценка

Скороговорка

 

Пословица

 

Загадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11