ПЛАН УРОКА
Урок: Литературное чтение |
Школа: КГУ СШ №23 им.М.Шаяхметова |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Александрова В.А. |
|||||
Класс: 2 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад |
2.2.4.1. Определять жанр литературного произведения 2.3.3.1. Составлять и писать короткие тексты на заданные темы . 2.2.1.1.. Использовать пословицы и поговорки в речи. |
|||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут:различать жанры УНТ (пословицы, скороговорки, загадки) |
|||||
Больш-во уч-ся будут уметь:объяснить значение и давать понятие жанра УНТ |
||||||
Некоторые уч-ся смогут:сочинить, придумать один из жанров УНТ |
||||||
Языковая цель: |
Учащиеся могут:называть и различать жанры УНТ |
|||||
Ключевые слова и фразы:УНТ, пословицы, скороговорка, загадка |
||||||
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
||||||
Вопросы для обсуждения: - Что вы понимаете под фразой УНТ? - С какими жанрами УНТ вы уже знакомы? - Отличие жанров, их значение Подсказки:слова на карточках:загадка, пословица, скороговорка |
||||||
Предыдущее обучение: |
- Учащиеся знакомы с УНТ и его жанром народная сказка, ее значением |
|||||
ПЛАН |
||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
Начало2 мин. 2 мин. 7 мин. 5 мин. 10 мин. 1 мин. 6 мин. 5 мин. 5 мин. Конец 2 мин. |
Достать из шкатулки полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка» Распределение по столам с соответствующими словами. Постановка темы, цели. Учитель раздает и объясняет правила работы в листах самооценки. Стартовое задание (Г) -Соберите слова по смыслу в определенном порядке. Терпенье и труд всё перетрут. По черной земле белый заяц пробежал. Читай книгочей не жалей очей. Обсудите в группах значение слов «загадка». «скороговорка», «пословица» и ее назначение. Учитель подводит итог о жанрах. Презентация. (Г) Каждой группе дается скороговорка. В тетради Кондрат начертил квадрат. Ученик учил уроки у него в чернилах щеки. Правила простоты просты. Каждая группа читает ее в разной интонация.(радость, грусть, удивленно) Игра «Скороговорная палочка» Iscream, youscream. (Якричу, тыкричишь.) We all scream for ice-cream. (Мы все требуем мороженого.) Кок чайнекте ак калпак, ак чайнекте кок калпак. Вывод: Для чего нужны скороговорки? Ответы детей. Пословицы. В группу даются пословицы Не спеши языком-торопись делом. Красна птица перьями, а человек учениями. Ученье свет, а не ученье тьма.разрезанные на части нужно найти пару. Объяснить их смысл. -Составьте рассказ по этой пословице. Вывод. Физминутка Работа с загадками. Учитель дает загадки с рифмующими отгадками. Если ты его отточишь, Склеите корабль, солдата, Я большой, я ученик! Как догадались? Загадки по признакам:
Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка, өшіргіш, eraser) Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. (Г) в группах у вас картинки с школьными принадлежностями, покажите пантомимой этот предмет, указывая как можно больше признаков, действий ( ручка, пенал, резинка) Вывод. Закрепление Учитель читает загадки, пословицы, скороговорки. Если звучит скороговорка дети хлопают, загадка топают, пословица -кивают головой. Смешные шутки у Саши и Мишутки. Кто любит науку, тот не знает скуку. Ты беседуй чаще с ней, Больше узнаешь - сильнее станешь. Если ей работу дашь – Сказано - не доказано, надо сделать Учитель зачитывает пословицы и поговорки,загадки 4 учащихся ходят 1 стула. Когда дети услышат поговорку, быстро садятся на стул. Далее ставится еще один стул, ходят трое учащихся и садятся когда услышат загадку. Ставится 3 стул. Садятся когда слышат пословицу.Не успевший сесть выбывает из игры. -Какие же жанры УНТ мы сегодня узнали? Вопрос детям сидящим на стуле: назовите свою пословицу, загадку, скороговорку. Формативное оценивание 1. Обозначь цветом жанры устного народного творчества: скороговорка -красным, загадки-зеленым, пословицы-желтым. Рост растения поражает воображение. Учиться всегда пригодится. Крошки-птички сели в ряд 3. Попробуй придумать свою пословицу, скороговорку или загадку. Рефлексия. В сказках часто встречаются яблонька с наливными яблочками, вот и у нас яблоня Давайте ее украсим Все получилось Получилось, но не все Испытываю затруднения |
полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка» КАРТОЧКИ НА СТОЛ Разрезанные карточки с текстом Презентация Карточки со скороговорками Палочка цветная Карточки Картинки со школьными принадлежностями Карточки с заданиями яблоки желтого,красного,зеленого цвета |
||||
|
|
приложение
Лист самооценки + справился - не справился V затруднялся |
|
Задания |
Оценка |
Скороговорка |
|
Пословица |
|
Загадка |
|
Лист самооценки + справился - не справился V затруднялся |
|
Задания |
Оценка |
Скороговорка |
|
Пословица |
|
Загадка |
|
Лист самооценки + справился - не справился V затруднялся |
|
Задания |
Оценка |
Скороговорка |
|
Пословица |
|
Загадка |
|
Лист самооценки + справился - не справился V затруднялся |
|
Задания |
Оценка |
Скороговорка |
|
Пословица |
|
Загадка |
|
Лист самооценки + справился - не справился V затруднялся |
|
Задания |
Оценка |
Скороговорка |
|
Пословица |
|
Загадка |
|