ПЛАН УРОКА
| Урок:  Литературное чтение | Школа: КГУ СШ №23 им.М.Шаяхметова | |||||
| Дата:   | ФИО учителя: Александрова В.А. | |||||
| Класс: 2 | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: | ||||
| Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 2.2.4.1. Определять жанр литературного произведения 2.3.3.1. Составлять и писать короткие тексты на заданные темы . 2.2.1.1.. Использовать пословицы и поговорки в речи. | |||||
| Критерии успеха | Все учащиеся смогут:различать жанры УНТ (пословицы, скороговорки, загадки) | |||||
| Больш-во уч-ся будут уметь:объяснить значение и давать понятие жанра УНТ | ||||||
| Некоторые уч-ся смогут:сочинить, придумать один из жанров УНТ | ||||||
| Языковая цель: | Учащиеся могут:называть и различать жанры УНТ | |||||
| Ключевые слова и фразы:УНТ, пословицы, скороговорка, загадка | ||||||
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | ||||||
| Вопросы для обсуждения: - Что вы понимаете под фразой УНТ? - С какими жанрами УНТ вы уже знакомы?  - Отличие жанров, их значение Подсказки:слова на карточках:загадка, пословица, скороговорка | ||||||
| Предыдущее обучение: | - Учащиеся знакомы с УНТ и его жанром народная сказка, ее значением | |||||
| ПЛАН | ||||||
| Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
| Начало2 мин. 2 мин. 7 мин. 5 мин. 10 мин. 1 мин. 6 мин. 5 мин. 5 мин. Конец 2 мин. | Достать из шкатулки полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка» Распределение по столам с соответствующими словами. Постановка темы, цели.  Учитель раздает и объясняет правила работы в листах самооценки. Стартовое задание (Г)  -Соберите слова по смыслу в определенном порядке. Терпенье и труд всё перетрут. По черной земле белый заяц пробежал. Читай книгочей не жалей очей. Обсудите в группах значение слов «загадка». «скороговорка», «пословица» и ее назначение. Учитель подводит итог о жанрах. Презентация. (Г)  Каждой группе дается скороговорка. В тетради Кондрат начертил квадрат. Ученик учил уроки у него в чернилах щеки. Правила простоты просты. Каждая группа читает ее в разной интонация.(радость, грусть, удивленно) Игра «Скороговорная палочка» Iscream, youscream. (Якричу, тыкричишь.) We all scream for ice-cream. (Мы все требуем мороженого.) Кок чайнекте ак калпак, ак чайнекте кок калпак. Вывод: Для чего нужны скороговорки? Ответы детей. Пословицы. В группу даются пословицы  Не спеши языком-торопись делом. Красна птица перьями, а человек учениями. Ученье свет, а не ученье тьма.разрезанные на части нужно найти пару. Объяснить их смысл. -Составьте рассказ по этой пословице. Вывод. Физминутка Работа с загадками. Учитель дает загадки с рифмующими отгадками. Если ты его отточишь, Склеите корабль, солдата, Я большой, я ученик! Как догадались? Загадки по признакам: 
 Все рисунки вмиг сотрет, Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка, өшіргіш, eraser) Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов. (Г) в группах у вас картинки с школьными принадлежностями, покажите пантомимой этот предмет, указывая как можно больше признаков, действий ( ручка, пенал, резинка) Вывод. Закрепление Учитель  читает загадки, пословицы, скороговорки. Если звучит скороговорка дети хлопают, загадка топают, пословица -кивают головой. Смешные шутки у Саши и Мишутки. Кто любит науку, тот не знает скуку. Ты беседуй чаще с ней, Больше узнаешь - сильнее станешь. Если ей работу дашь – Сказано - не доказано, надо сделать Учитель зачитывает пословицы и поговорки,загадки  4 учащихся ходят 1 стула. Когда дети услышат поговорку, быстро садятся на стул. Далее ставится еще один стул, ходят трое учащихся и садятся когда услышат загадку. Ставится 3 стул. Садятся когда слышат пословицу.Не успевший сесть выбывает из игры.  -Какие же жанры УНТ мы сегодня узнали? Вопрос детям сидящим на стуле: назовите свою пословицу, загадку, скороговорку. Формативное оценивание 1.  Обозначь цветом жанры устного народного творчества: скороговорка -красным, загадки-зеленым, пословицы-желтым. Рост растения поражает воображение. Учиться всегда пригодится. Крошки-птички сели в ряд 3. Попробуй придумать свою пословицу, скороговорку или загадку. Рефлексия. В сказках часто встречаются яблонька с наливными яблочками, вот и у нас яблоня Давайте ее украсим Все получилось Получилось, но не все Испытываю затруднения | полоски бумаги со словами : «загадка», «пословица», «скороговорка» КАРТОЧКИ НА СТОЛ Разрезанные карточки с текстом Презентация Карточки со скороговорками Палочка цветная Карточки  Картинки со школьными принадлежностями Карточки с заданиями яблоки желтого,красного,зеленого цвета | ||||
|  |  | |||||
приложение
| Лист самооценки +   справился       -    не справился V    затруднялся | |
| Задания | Оценка | 
| Скороговорка |  | 
| Пословица |  | 
| Загадка |  | 
| Лист самооценки +   справился       -    не справился V    затруднялся | |
| Задания | Оценка | 
| Скороговорка |  | 
| Пословица |  | 
| Загадка |  | 
| Лист самооценки +   справился       -    не справился V    затруднялся | |
| Задания | Оценка | 
| Скороговорка |  | 
| Пословица |  | 
| Загадка |  | 
| Лист самооценки +   справился       -    не справился V    затруднялся | |
| Задания | Оценка | 
| Скороговорка |  | 
| Пословица |  | 
| Загадка |  | 
| Лист самооценки +   справился       -    не справился V    затруднялся | |
| Задания | Оценка | 
| Скороговорка |  | 
| Пословица |  | 
| Загадка |  |