`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Воспитательная деятельность \ Классные часы \ Классный час "Все професси важны!" 6 класс

Классный час "Все професси важны!" 6 класс

Все профессии нужны! Все профессии важны!

 

Разработали: учителя КГУ «Средняя школа №23 им.М.Шаяхметова»

акимата города Усть-Каменогорска

Тесленко Наталья Валерьевна, классный руководитель 6 Г класса

Капустина Елена Александровна, классный руководитель 6А класса

 

Данный классный час посвящен профессиональному самоопределению и рассчитан на учащихся  6-х классов.  Длительное время работая в школе мы наблюдаем за сложностью выбора профессии учащимися выпускных классов. Очень часто у подростков выбор работы, профессии не связан с их способностями и интересами, а с высокими доходами, доступностью или «за компанию». Задача классного часа – привлечь внимание детей к проблеме правильного выбора профессии.

 

Цель: ознакомление с рабочими профессиями, с потребностями личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

  1. Дать детям представление об основах выбора профессии;
  2. Способствовать расширению знаний о различных профессиях;
  3. Создать условия для формирования позитивной оценки рабочих специальностей.

Методы: интерактивная беседа, исследование, проблемно-поисковый, метод обратного дизайна.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы: презентация,  бумажные салфетки (5 цветов по количеству детей в классе), листы формата А4 – 5 штук; маркеры или фломастеры; приложения (1- интервью с родителями; 2- для оформления кабинета; 3- «Кто ты будешь такой?»; 4 –«Я тебя знаю!»); предметы для игры-исследования- ученическая тетрадь, варежки, яблоко, чайная чашка, отвертка (могут быть любыми, по желанию учителя)

Подготовительная работа:

  1. Предложить детям провести интервью с родителями (приложение 1), обработать данные для использования в ходе классного часа
  2. Подготовить одного ученика для выразительного чтения стихотворения В.Пахомова «Профессии»

 

План классного часа:

  • Интерактивная беседа, деление на группы
  • Игра «Это сделал…»
  • Фронтальная работа «Самые востребованные профессии»
  • Мини-исследование «Кто ты будешь такой?»
  • Работа в группах «Я тебя знаю!»
  • Рефлексия (подведение итогов

 

Ход классного часа:

 

  • Интерактивная беседа, деление на группы.

Деление на группы: при входе в класс ребята выбирают салфетку и рассаживаются в группы, объединенные одним цветом.

Слайд №1

- Добрый день! Сегодня мы с вами поговорим о выборе профессии. Впереди у вас еще несколько лет обучения в школе. Как вы считаете, нужно ли уже сейчас задуматься о том, кем вы хотите стать?

- Кто из вас уже определился с профессией? Кто еще в процессе? Кто никогда не думал о том, кем стать в будущем?

- Одна из самых распространенных ошибок выпускников при выборе профессии – «Пойду за компанию с другом!». Правильно ли это? Давайте попробуем найти ответ.

Слайд №2

- Внимательно прочитайте задания на слайде, выполните все действия. Главное условие: в классе полная тишина. Нельзя задавать вопросы ни мне, ни своим одноклассникам.

  1. Возьмите свою салфетку
  2. Сложите ее пополам
  3. Теперь сложите ее треугольником
  4. Оторвите один уголок салфетки
  5. Разверните салфетку

- Покажите свои салфетки. Несмотря на то, что вы выполняли одинаковые команды, ваши салфетки получились разные. О чем это говорит?

- Правильно! Несмотря на общие требования вы каждый принимали решение самостоятельно.

- Каждый из вас уникален. Поэтому и выбор профессии должен быть только вашим. А как правильно выбрать профессию? Вы провели  интервью со своими родителями (приложение 1). Результаты опроса на следующем слайде.

Слайд 3

Приняли участие – 28 родителей

Работают по выбранной профессии – 12

Работают в другой сфере – 16

Причины:

  • Не смогли устроиться по профессии
  • Не нравится выбранная профессия
  • Мало платят
  • Не позволяет здоровье

- Как видите, многие взрослые не работают по той профессии, которую выбирали. С чем это связано? Что нужно сделать, чтобы ваша профессия стала не только источником дохода, но и приносила удовольствие?

Слайд 4

- У французов есть такие мудрые слова -  «Выбирать профессию надо также, как выбираем перчатку, чтобы не жала и не слетала». И мы сегодня попробуем примерить такие перчатки.

- Психологи советуют выбор профессии ограничить формулой «ХОЧУ – МОГУ – НАДО».

Слайд 5

  •  
  • МОГУ – вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических
  • НАДО – эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда

 

  •  

- Я предлагаю вам начать с формулы «НАДО». Как узнать какая профессия самая востребованная? Сейчас  много различной информации, и зачастую она противоречива. Как сделать правильный выбор? Давайте проведем исследование сами.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Это сделал…». Каждая команда получает предмет. Ваша задача: составить список профессий, чей труд вложен в создание этого предмета. Постарайтесь учитывать всё – от добычи сырья, до того момента как предмет попал к вам на парту.

Слад №6

Предметы: ученическая тетрадь, варежки, яблоко, чайная чашка, отвертка.

На данном этапе работы учителю необходимо помочь работе группам. Подсказать с чего начинать, проследить за активностью обсуждения, исправить ошибки.

Время работы – 5 минут.

Команды вывешивают свои списки профессий на доску.

 

  • Фронтальная работа «Самые востребованные профессии»

- А теперь давайте выделим те профессии, которые наиболее часто встречаются во всех списках.

Вместе с детьми выбрать и подчеркнуть наиболее часто озвученные профессии. Здесь необходимо акцентировать внимание ребят на рабочие профессии.

- В производстве любого предмета нужны строители, которые построят здания для работы, нужны электрики и сантехники для обеспечения коммуникаций, необходимы водители, которые доставят любые грузы в нужную точку. Рабочие профессии всегда были самыми необходимыми, а значит и самыми востребованными. 

 

  • Мини-исследование «Кто ты будешь такой?»

- Но ведь и рабочих профессий очень много. Они все разные. Работа озеленителя подойдет не каждому человеку.  Не каждый сможет стать монтажником-высотником. Как быть? Я предлагаю вам начать с познания своего «профессионального типа». На столах у каждого лист с небольшим тестом (приложение 3). Правила очень просты – нужно из двух предложенных профессий выбрать ту, которая вам нравится больше.

Слайд №7

Объяснить детям с помощью картинки на слайде правильность прохождения теста.

Время работы – 2 минуты.

-Конечно, среди нас встречаются и смешанные типы и те, кто «на всё горазд». Поэтому я предлагаю вам список тестов, пройдя которые вы сможете наиболее точно определить профессию по душе.

 

  • Работа в группах «Я тебя знаю!»

- Вы определили свой профессиональный тип. Решили формулу «МОГУ». Что дальше? Как выбрать профессию, чтобы она была в радость? Мы любим то, что хорошо знаем. К сожалению, ребята плохо представляют себе содержание многих профессий. Но мы постараемся сейчас расширить наши знания о мире профессий. И раз уж мы остановились сегодня на том, что рабочие профессии самые востребованные, то и продолжим их изучение.

Слайд № 8

Выступление ученика со стихотворением В.Пахомова

Он формовщик,
Он шлифовщик,
Штукатур и облицовщик,
Токарь,
Каменщик,
Столяр,
Слесарь,
Стропальщик,
Маляр,
Он шахтёр
И водолаз,
И монтажник-верхолаз.
Кто же он?
Скажи короче.
Ну, конечно же, –
Рабочий!

Организуется работа в группах (приложение 4)– время обсуждения 5 минут.

- Все ли названные профессии вам знакомы? Узнали что-то новое от своих одноклассников?

- Теперь я предлагаю вам еще раз пройтись по стихотворению и изучить работу некоторых профессий.

Слайды №9-18

Работа со слайдами.

 

  • Рефлексия (подведение итогов)


- Наш классный час подходит к концу. Как вы считаете, ребята, нужно ли уже сейчас задумываться над выбором профессии?

- А сейчас я предлагаю вам немного поразмышлять.

Слайд №19

Стратегия «Пятиминутное эссе».

- Над чем хочется задуматься? Я вам предлагаю написать пятиминутное эссе. Попробуйте применить формулу «ХОЧУ-МОГУ-НАДО» для себя.

Время выполнения работы – 5 минут

Слайд №20

- Закончить наш классный час я хочу словами Н.К Крупской. «Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу, повышать без утомления напряженность труда». Каждому из вас я желаю найти ту профессию, которая будет радовать вас всю жизнь.

 

 

 

 

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11