Итоговое родительское собрание в 7 «А» классе (совместно с детьми)
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей».
Цель: подвести итоги прошедшего учебного года, проанализировать результаты учащихся за год.
Задачи :
познакомить родителей с результатами учебного года,
рассказать о внеурочной деятельности ребят: их интересах, увлечениях и победах;
воспитывать в детях здоровый дух соперничества, умение радоваться зауспехи товарищей и всего коллектива;
развивать творческие способности ребят;
вызвать у родителей желание быть сопричастными к делам класса,
вызвать чувство радости и гордости за успехи своего ребёнка и его одноклассников;
содействовать сплочению коллектива учащихся и родителей,
создать атмосферу праздника по случаю окончания 7-го класса.
Звучит музыка
«Учат в школе»
Дети –это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым разным чудесам
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее –дети!
Трудно с ними – ну и пусть!
В наших детях –наша сила,
Внеземных миров огни
Лишь бы будущее было
Столь же светлым как они.
Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители! Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 7 «А» класса, посвященное окончанию учебного года: «Вот и стали мы на год взрослей». Подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Ведущий1
Внимание! Говорит радиоузел 7 «А» класса! Заканчивается 2013-2014 учебный год, уходит в историю 7 класс, на пороге новые горизонты 8 класса. А пока мы подводим итоги пройденного. За прошедший период учениками 7 «А» класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.
Ведущий2
Информация к размышлению:"Из вышеуказанного числа дней учащимися 7 «А» класса пропущено 385 дней, что составляет 1900 учебным часам. За прошедший год учащимися освоено 16 учебных предметов. Владея математикой, мы подсчитали, что 39 % учащихся заканчивают год на "хорошо" и "отлично". Мы поздравляем наших одноклассников и говорим им: "Молодцы!"
Ведущий 1 Лето уж не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.
Ведущий 2 Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
Классный руководитель: Я предлагаю вам познакомиться с учебными итогами 7 класса. (Презентация «Ассорти классного руководителя», награждение хорошистов, победителей по рейтингу класса)
Ведущий1 Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать все, чему учились,
Все, к чему стремились.
Потому что надо много рассказать.
Слово предоставляется одному из лидеров класса.
Лидер класса: Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этом классе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся. Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках, участвовали в конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала. А впрочем, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран! (Показ фильма)
Ведущий 2А теперь немного пошалим. Предлагаем Вашему вниманию сценки из школьной жизни! Итак, на уроке русского языка!
Сценка 2. На уроке математики. Сценка "3=7 и 2=5"
Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?
Петров : А что?
Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить за год, прямо не знаю.
Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Марь Иванна, научным трудом занимался.
Учитель : Да что ты? Каким же?
Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!
Учитель : Ну и как же, Господин Великий Петров, вы этого добились?
Петров : А-а, что там говорить, Марь Иванна! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!
Учитель : Архимед?
Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.
Учитель : А чему же ещё?
Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!
Учитель : Как это?
Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?
Учитель : Верно.
Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?
Учитель : Верно.
Петров : Выносим общие множители за скобки: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?
Учитель : Точно.
Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!
Учитель : Да.
Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!
Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.
Петров : Я не хотел, Марь Иванна. Но против науки ... не погрешишь!
Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?
Петров : Точно!
Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?
Петров : Точно, Марь Иванна, точно.
Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?
Петров : Верно!
Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!
Петров : За что, Марь Иванна?
Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?
Петров : Ну, допустим.
Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?
Петров : Нет, не всё равно, Марь Иванна, «5» лучше.
Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!
Сценка3. «Интервью»
К: Я корреспондент спортивной газеты. А ты, я слышал, спортсменка активная. Ответь, пожалуйста, на вопросы для нашей газеты.
У: Ладно, отвечу, хотя я очень спешу.
К: Какую ты делаешь утром зарядку?
У: Ползаю по комнате, ищу тетрадку.
К: Назови классическое троеборье
У: Русский, математика и история
К: А что такое эстафета?
У: Я получила двойку. За мною - Света.
К: Что такое "барьерный бег"?
У: Это когда бежишь по дорожке, а тебе подставляют ножки.
К: Когда был первый чемпионат по борьбе?
У: На большой перемене в феврале
К: Что такое ближний бой?
У: Соседа под партой толкать ногой.
К: Какой твой самый лучший рекорд?
У: Съела за минуту вафельный торт
К: Когда бывает финишный рывок?
У: Когда закончен последний урок.
К: Спасибо. Пора подвести итог. Сразу видно спорта большой знаток.
Ведущий1:Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это!
Ведущий 2: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ведущий 1: Семья – это то, что с тобою всегда
Пусть мчатся секунды, недели, года
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий 2: Для вас мамы и папы, бабушки и дедушки поёт Стас Михайлов! (Пародия на Стаса Михайлова)
Классный руководитель: От себя хочу выразить признательность Вам, уважаемые родители, за активное участие в жизни класса и оказание помощи в проведении всех внеклассных и общешкольных мероприятий. Мы не смогли бы так много сделать без помощи ваших родителей.(награждение активных родителей)
Классный руководитель: Заканчивая учебный год и подводя итог, я предложила поработать творческим группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы было своё направление деятельности, которое они должны были обсудить в группе и отразить на листе бумаги словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
1 группа «Учителя и уроки»
Безусловно, влияние учителей на нас детей огромно, т.к. с ними мы проводим большую часть дня. Урок – это основная часть школьной жизни каждого из нас. И от того, как комфортно мы чувствуем себя на уроке, зависит наше отношение к школьной жизни вообще. Нам необходимо было отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.) Выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
2 группа «Классные мероприятия»
В течение учебного года в классе прошло много разного рода мероприятий: классные часы, экскурсии, конкурсные программы, различные трудовые мероприятия: генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка территории у школы и другие. На одних мы были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Нам нужно было выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
3 группа «Общешкольные мероприятия»
В течение учебного года наш класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Нам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
4 группа «Планы на будущий год»
Что бы мы хотели изменить в классной жизни, что хотели бы сохранить, сделать традицией класса. Что, наоборот, лишнее в классной жизни? Сколько и какие мероприятия и экскурсии, творческие и спортивные мероприятия могли бы организовать в 8 классе?
Фото класса у газеты “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Исполнение песни «Желаю, чтобы все были здоровы…»
Классный руководитель:Вот и подошла к концу наша встреча. До конца года еще две самые ответственные недели: экзамен и летние отработки!
А впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.
Заключительная песня «Изгиб гитары жёлтой»