Математика 2 класс.
Учитель: Александрова В.А. КГУ «Средняя школа №23 имени М. Шаяхметова « акимата г. Усть-Каменогорска.
Тема: Решение уравнений.
Цель: Учить подбирать алгоритм для решения уравнения, как метод познания. Развивать понятие уравнений, навык чтения, записи, составление уравнений. Выделять главное по определенным признакам, доказывать утверждения. На основе анализа, составления 3х алгоритмом, выбирать нужный. Формировать НОТ ученика.
1. Орг. момент. Здравствуйте, садитесь. Возьмитесь за руки в группах,
мысленно пожелайте удачи и хорошей дружной работы.
2. Сообщение темы, цели и задач урока.
а) тема:
- Назовите тему прошлых 3 уроков. (Решение уравнений новыми
способами)
Эта тема продолжается на этом уроке. Но меняется цель.
б) цель:
А какая цель была:
И новую мы установим, выполнив задание.
- Расположить значение выражений в порядке уменьшения.
Перевернуть, и получится слово АЛГОРИТМ
Попробуйте сформировать цель урока.
Вывод: Цель урока составить алгоритм решения уравнений новым способом.
в) задачи:
Чтобы достигнуть этой цели необходимо выполнить ряд задач, (на доске)
Знать понятие уравнение
Что, значит, решить уравнение и их способы
Составить алгоритм решения.
Реализация первой задачи.
а>7 - Что называется уравнением?
Х+5=12 - Найдите уравнение. Просчитайте. Докажите.
7+5=15 - Почему оставшееся не уравнение?
Вывод: Назовите основные 2 признака уравнения, (переменная, равенство)
Реализация второй задачи.
Х+5=12 - Про4читайте уравнение
12-х=5 - Что значит решить уравнение?
Х-5=7 - Решите уравнение известными вам способами с 1 класса, (это
метод подбора).
(Решают по одному уравнению в группах) По одному у доски. Проверяют. Согласны. Не согласны.
Эти уравнения взаимообратные.
Как понимаете взаимообратные? (При составлении использованы одни и те
же числа).
Вывод: Вы все овладели способом решения уравнения метод подбора. Почему же встала необходимость овладения новым способом? (Усложнение вычислений). Т.е. выбор способа зависит от сложности вычислений.
Реализация третьей задачи.
Алгоритм - это пошаговое выполнение, какого- либо задания.
Что значит пошаговое действие?
- Значит какова цель составления алгоритма (Чтобы поэтапно правильно
решить уравнение)
х+5=12 Х + □ = ∆ х+5-5=12-5 х=7 |
Составление алгоритма х-7=12 х-□ = ∆ х=12+7 х=19 |
20-х=15 20 - □ = ∆ х+15=20 х+15-15=20-15 |
7+5-12 |
19-7=12 |
х=5 |
12=12 |
12-12 |
20-5=15 15=15 |
Вывод: по всем трем алгоритмам.
В каком случае, какой алгоритм вы выберите?
От чего это зависит? (от уравнения).
Физ. минутка «Кулачок» Я сжала кулачок. Придумайте что- либо, чтобы я
его разжала.(хлопать, показать чистоту рук, поздороваться, погладить по
голове)
Отработка выбора алгоритма.
Задание для всего класса соотнести уравнение с алгоритмом.
а) Даны уравнения их нужно поместить под нужным алгоритмом, (у доски)
х-25=75 25+х=75 75-х=25 х+25=75
б) Задание с учетом дифференциации.(на местах каждый)
Даны три алгоритма у каждого из вас. Соотнеси к алгоритму уравнение и
запиши их в тетради в строку. х + □ = ∆ х - □ = ∆ □ – х= ∆
Для тех кто сделал, попробуйте к каждому алгоритму составить свое
уравнение и докажите.
32-х=30 х+8=28 х-17=20
Вывод: Я думаю теперь каждый из вас может выбрать нужный алгоритм.
- Зачем нужен алгоритм? (решать уравнения)
Рефлексия (работа в парах) Выбрать уравнение, соотнести со схемой
алгоритма. Если есть время, то решить.
Задание в группы
Соотнеся уравнение с алгоритмом решить уравнение. Х + 5 = 12
Один у доски рассказывает.12 – х = 5
Х – 7 =5
Итог:
-Какое значение имеет алгоритм? -В чем испытывали затруднения? -Определите уровень участия в группе? -Определите уровень участия в паре?