`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Уроки \ Обучающее сочинение "Я - глагол"

Обучающее сочинение "Я - глагол"

Неделя 2

День (Дата) 13 марта.

Урок №4

Тема урока

Обучающее сочинение «Я – глагол».

Ссылки

Календарно-тематическое планирование по русскому языку.

Класс: 4 «А»

 На 2014 -15 год. 3 четверть.

Среднесрочное планирование (2.03-27.03)

Цели и задачи урока

Цель: Актуализируя  и конкретизируя информацию, обобщить знания о глаголе как части речи, представив их в виде творческой работы.

Задачи:

 -Знают морфологические признаки глагола, порядок написания сочинения.

- Умеют составлять вопросы по теме. 

-Развивают речь.

Ожидаемые результаты обучения

-Закрепят знания морфологических признаков глагола, порядок написания сочинения.

-Овладеют умением составлять вопросы.

-Разовьют речь.

Основные идеи урока

Развитие речи при помощи теоретических знаний и накопленного практического опыта.

Оборудование

Тетрадь для развития речи, памятка «Правила работы в группе», заготовки для рефлексии.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. Момент.

 

 

 

 

 

 

  1. Объявление темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Актуализация  и конкретизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Подготовка к написанию сочинения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление плана.

 

 

 

 

 

 

  1. Написание сочинения.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проверка сочинений.

 

  1. Рефлексия.

 

 

 

 

  1. Д.З.

 

 

 

Приветствие. Деление на группы (по желанию).

 

 

 

 

 

 

 

- О какой части речи говорили на серии уроков?

- Как можно интересно представить ваши знания? (В виде рисунков, презентаций, кластеров, постеров, сказок, сочинений)

- В какой вид работы  можно включить как можно больше знаний о глаголе, доказательств, примеров. (В сочинение)

- Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока.

 

 

 

Стратегия «Яблоня вопросов». На доске размещено дерево. Детям раздаются яблоки разных цветов. На каждом яблоке нужно написать вопрос по теме «Глагол». Вопросы обсуждаются в группах. Вопрос в группе не должен повторяться. Когда группа готова, яблоки прикрепляются на дерево.

 

 

 

 

 

 

Послушайте сказку:

Сидели в тёплый летний вечер на деревянном крыльце терема Существительное, Глагол, Прилагательное и Союз, смотрели на небо, которое было усыпано яркими золотыми звёздами. Вдруг Существительное, мечтательно глядя на небо, произнесло:

 — Если бы не я - существительное, то вы не узнали бы, что на небе – звёзды.

Глагол тут же вступил в разговор и сказал:

 — Если бы не я, Глагол, то вы бы не знали, что звёзды (что делают?) светят!

  — Ха-ха-ха, - рассмеялось Прилагательное, - если бы не было меня, Прилагательного, вы бы никогда не узнали, что золотые звёзды светят на фиолетовом небе.

  — Погодите, погодите! – воскликнул Союз. – Я маленькая частичка речи, но вы без меня не сможете сказать, что в тёплую летнюю ночь на фиолетовом небе светят не только золотые звёзды, но и серебристый месяц. Так что я думаю, друзья, все мы главные: и вы – самостоятельные, и мы - служебные, и ни одна часть речи не может быть без другой, поэтому весь наш спор не имеет смысла.         (Интернет: Немцова Дарья, ученица 7 класса)

 

Я предлагаю вам обратить внимание на глагол.

И написать сочинение так, как будто эта часть речи рассказывает о себе сама. Используйте знания о глаголе, полученные на предыдущих уроках.

 

 

 

-Из каких основных частей состоит сочинение? (Вступление, основная часть, концовка)

- О чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке?

Составьте план, озаглавьте части.

4 ученика зачитывают план.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стратегия «Яблоня вопросов».

Подойдите к яблоне, возьмите по одному яблоку. Прочитайте вопрос. Подумайте. Ответьте на вопрос. Оцените ответ. Стратегия «Большой палец». Если ответ верный – яблоко можно взять себе. Если нет – вернуть на дерево.

Нарисовать портрет глагола.

Звучит мелодия детской песни. Дети  делятся на группы, распределяют роли в группе.

 

 

 

 

 

Дети вспоминают формы представления информации. Выбирают форму соответствующую предложенным требованиям.

Формулируют тему и цель урока.

Сочинение «Я – глагол».

Цель: написать сочинение в соответствии с темой.

 

 

Дети вспоминают информацию о глаголе. Анализируют ее. Составляют по ней вопрос. Сравнивают вопросы. Заменяют повторяющиеся вопросы на новые. Актуализируют и конкретизируют опыт по теме «Глагол», необходимый для написания сочинения.

 

 

 

 

Слушают сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выделяют глагол. Олицетворяют его. Вспоминают знания о глаголе. Применяют знания.

 

 

 

 

Вспоминают алгоритм написания сочинения. Алгоритм составления плана. В группе обсуждают, о чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке?

Составляют план, озаглавливают части.

4 ученика зачитывают план.

 

4 ученика зачитывают сочинения.

 

 

Берут яблоко. Читают вопрос. Обдумывают. Отвечают на вопрос. Анализируют ответ. Оценивают ответ.

       

Данный урок является итоговым в серии запланированных уроков по теме «Развивающее сочинение».

Материал соответствовал календарно-тематическому планированию и учебной программе.

 

 Цель: Актуализируя  и конкретизируя информацию, обобщить знания о глаголе как части речи, представив их в виде творческой работы.

Задачи:

 -Знают морфологические признаки глагола, порядок написания сочинения.

- Умеют составлять вопросы по теме. 

-Развивают речь.

Дети вспоминают формы представления информации. Выбирают форму соответствующую предложенным требованиям. Развитие творчества, креативности в мышлении.

Формулируют тему и цель урока. Развитие критического мышления.

Сочинение «Я – глагол».

Цель: написать сочинение в соответствии с темой.

Дети вспоминают информацию о глаголе. Анализируют ее. Составляют по ней вопрос. Сравнивают вопросы. Заменяют повторяющиеся вопросы на новые. Актуализируют и конкретизируют опыт по теме «Глагол», необходимый для написания сочинения.

Слушают сказку.

Выделяют глагол. Олицетворяют его. Вспоминают знания о глаголе. Применяют знания.

Вспоминают алгоритм написания сочинения. Алгоритм составления плана. В группе обсуждают, о чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке?

Составляют план, озаглавливают части.

4 ученика зачитывают план.

4 ученика зачитывают сочинения. Сочинение является образовательным продуктом по теме.

Берут яблоко. Читают вопрос. Обдумывают. Отвечают на вопрос. Анализируют ответ. Оценивают ответ.

 

Корнеева_СШ №23 Обуч. соч. Я-Глагол.

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11