Неделя 2 |
День (Дата) 13 марта. |
Урок №4 |
|
Тема урока |
Обучающее сочинение «Я – глагол». |
||
Ссылки |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. Класс: 4 «А» На 2014 -15 год. 3 четверть. Среднесрочное планирование (2.03-27.03) |
||
Цели и задачи урока |
Цель: Актуализируя и конкретизируя информацию, обобщить знания о глаголе как части речи, представив их в виде творческой работы. Задачи: -Знают морфологические признаки глагола, порядок написания сочинения. - Умеют составлять вопросы по теме. -Развивают речь. |
||
Ожидаемые результаты обучения |
-Закрепят знания морфологических признаков глагола, порядок написания сочинения. -Овладеют умением составлять вопросы. -Разовьют речь. |
||
Основные идеи урока |
Развитие речи при помощи теоретических знаний и накопленного практического опыта. |
||
Оборудование |
Тетрадь для развития речи, памятка «Правила работы в группе», заготовки для рефлексии. |
||
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
Приветствие. Деление на группы (по желанию).
- О какой части речи говорили на серии уроков? - Как можно интересно представить ваши знания? (В виде рисунков, презентаций, кластеров, постеров, сказок, сочинений) - В какой вид работы можно включить как можно больше знаний о глаголе, доказательств, примеров. (В сочинение) - Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока.
Стратегия «Яблоня вопросов». На доске размещено дерево. Детям раздаются яблоки разных цветов. На каждом яблоке нужно написать вопрос по теме «Глагол». Вопросы обсуждаются в группах. Вопрос в группе не должен повторяться. Когда группа готова, яблоки прикрепляются на дерево.
Послушайте сказку: Сидели в тёплый летний вечер на деревянном крыльце терема Существительное, Глагол, Прилагательное и Союз, смотрели на небо, которое было усыпано яркими золотыми звёздами. Вдруг Существительное, мечтательно глядя на небо, произнесло: — Если бы не я - существительное, то вы не узнали бы, что на небе – звёзды. Глагол тут же вступил в разговор и сказал: — Если бы не я, Глагол, то вы бы не знали, что звёзды (что делают?) светят! — Ха-ха-ха, - рассмеялось Прилагательное, - если бы не было меня, Прилагательного, вы бы никогда не узнали, что золотые звёзды светят на фиолетовом небе. — Погодите, погодите! – воскликнул Союз. – Я маленькая частичка речи, но вы без меня не сможете сказать, что в тёплую летнюю ночь на фиолетовом небе светят не только золотые звёзды, но и серебристый месяц. Так что я думаю, друзья, все мы главные: и вы – самостоятельные, и мы - служебные, и ни одна часть речи не может быть без другой, поэтому весь наш спор не имеет смысла. (Интернет: Немцова Дарья, ученица 7 класса)
Я предлагаю вам обратить внимание на глагол. И написать сочинение так, как будто эта часть речи рассказывает о себе сама. Используйте знания о глаголе, полученные на предыдущих уроках.
-Из каких основных частей состоит сочинение? (Вступление, основная часть, концовка) - О чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке? Составьте план, озаглавьте части. 4 ученика зачитывают план.
Стратегия «Яблоня вопросов». Подойдите к яблоне, возьмите по одному яблоку. Прочитайте вопрос. Подумайте. Ответьте на вопрос. Оцените ответ. Стратегия «Большой палец». Если ответ верный – яблоко можно взять себе. Если нет – вернуть на дерево. Нарисовать портрет глагола. |
Звучит мелодия детской песни. Дети делятся на группы, распределяют роли в группе.
Дети вспоминают формы представления информации. Выбирают форму соответствующую предложенным требованиям. Формулируют тему и цель урока. Сочинение «Я – глагол». Цель: написать сочинение в соответствии с темой.
Дети вспоминают информацию о глаголе. Анализируют ее. Составляют по ней вопрос. Сравнивают вопросы. Заменяют повторяющиеся вопросы на новые. Актуализируют и конкретизируют опыт по теме «Глагол», необходимый для написания сочинения.
Слушают сказку.
Выделяют глагол. Олицетворяют его. Вспоминают знания о глаголе. Применяют знания.
Вспоминают алгоритм написания сочинения. Алгоритм составления плана. В группе обсуждают, о чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке? Составляют план, озаглавливают части. 4 ученика зачитывают план.
4 ученика зачитывают сочинения.
Берут яблоко. Читают вопрос. Обдумывают. Отвечают на вопрос. Анализируют ответ. Оценивают ответ. |
|
Данный урок является итоговым в серии запланированных уроков по теме «Развивающее сочинение».
Материал соответствовал календарно-тематическому планированию и учебной программе.
Цель: Актуализируя и конкретизируя информацию, обобщить знания о глаголе как части речи, представив их в виде творческой работы.
Задачи:
-Знают морфологические признаки глагола, порядок написания сочинения.
- Умеют составлять вопросы по теме.
-Развивают речь.
Дети вспоминают формы представления информации. Выбирают форму соответствующую предложенным требованиям. Развитие творчества, креативности в мышлении.
Формулируют тему и цель урока. Развитие критического мышления.
Сочинение «Я – глагол».
Цель: написать сочинение в соответствии с темой.
Дети вспоминают информацию о глаголе. Анализируют ее. Составляют по ней вопрос. Сравнивают вопросы. Заменяют повторяющиеся вопросы на новые. Актуализируют и конкретизируют опыт по теме «Глагол», необходимый для написания сочинения.
Слушают сказку.
Выделяют глагол. Олицетворяют его. Вспоминают знания о глаголе. Применяют знания.
Вспоминают алгоритм написания сочинения. Алгоритм составления плана. В группе обсуждают, о чем можно написать во вступлении, в основной части, в концовке?
Составляют план, озаглавливают части.
4 ученика зачитывают план.
4 ученика зачитывают сочинения. Сочинение является образовательным продуктом по теме.
Берут яблоко. Читают вопрос. Обдумывают. Отвечают на вопрос. Анализируют ответ. Оценивают ответ.