`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Семинары \ Семинар практикум для учителей 11 классов

Семинар практикум для учителей 11 классов

Семинар-практикум для учителей 11 классов «Из опыта работы по подготовке к экзамену по математике»

Автор: Капустина Е.А. учитель математики КГУ «Средняя школа №23 им. М. Шаяхметова»

1. Регистрация.

2.Выступление методиста ГорОО

3.Психологический настрой. Прием «Мы уникальны»

При регистрации учителей им  предлагается выбрать цветную салфетку.

 Тех,  кто выбрал:

 Зеленый лист, ожидает успех.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Предлагаем действовать по инструкции:

1) развернуть салфетку;

2) сложить пополам;

3) еще раз сложить пополам;

4) оторвать один край;

 5) оторвать противоположенный край;

6) развернуть салфетку;

7) оценить, как выглядят салфетки каждого (участники видят, что у всех по-разному – и что они все разные). Ведущий делает вывод: вы все уникальны! Кроме того, инструкция, по которой вы работали была нечеткой и однозначной.

4.Актуализация проблемы.

         На сегодняшний момент в связи с новыми требованиями к итоговой аттестации, математики оказались в точно такой ситуации. Так как в проекте проведения итоговой аттестации определен письменный экзамен по математике, то на сегодня мы стали перед проблемой: оформление письменной экзаменационной работы учащихся. Письменные экзамены были и раньше, но благодаря ЕНТ, которое требовало получение быстрого ответа (может даже без решения), приучило учителей и учащихся  пропускать какие-то действия (в стереометрической задаче доказывать, что рассматриваемый треугольник прямоугольный), подбирать ответ методом исключений, подставлять значения в уравнения и т.д. Ни в одном учебно-методическом пособии на сегодня не дан обязательный для воспроизведения всеми учениками стандартный однозначный образец записи решения какого-либо задания и необходимых к нему пояснений.

         Данная проблема приобретает актуальность еще и потому, что работы учащихся, претендующих на аттестат с отличием, на знак "Алтын белги" будут оцениваться комиссиями вышестоящих  организаций. В настоящее время учитель, который в течении ряда лет готовил учащихся к тестовому контролю, должен переориентировать себя и учащихся к новой (забытой) форме итоговой аттестации, которая требует определенного оформления. Таким образом, учителю будет легче справиться с проблемой, если он четко будет знать:

1) Что считать ошибкой, а что недочетом;

2) Что надо обосновывать и насколько подробно;

3) Необходимость тех или иных выкладок при решении задач в каждом конкретном случае;

4) Как оценить работу, если ученик решил задачу рациональным или нерациональным способом, или способом, который не описан в учебнике;

5) Критерии оценки.

         Выработка единых требований к оформлению работ позволят учителю составлять более грамотную рецензию на работу, которую оценили в пять баллов.

         Учебник 10-11 классов способствует частичному решению вышеуказанных проблем, так как в нем прописаны четкие алгоритмы выполнения некоторых заданий (построение  и исследование графика функции, нахождение наибольшего или наименьшего значения функции). Но, вместе с тем, в учебнике много заданий на нахождение области определения функции (если она составлена из суммы нескольких функций), но четкого алгоритма нет.

                Поэтому цель нашего семинара-практикума: выработать единые требования к оформлению письменных экзаменационных работ по алгебре и началам анализа за курс 11-летней общеобразовательной школы.

         Сопоставив задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 и 11 классах, мы отобрали темы, которые не были затронуты в рекомендациях к письменным экзаменам по математике в 9 классе. Эти задания мы положим в основу содержания работы групп.

         Вторая часть семинара -  практическая будет проходить в группах. Группа учителей, работающих в классах с государственным языком обучения продолжат работу в каб 58. Руководитель группы - Нургалиева Жанар Тайшыманкызы. С русским языком обучения - в кабинете № 37, руководитель группы - Капустина А.А. Внутри групп необходимо создать микрогруппы, которые получат задания. Цель работы таких групп: выработать единые требования к оформлению полученного задания. Результаты предоставит на формате А3. Решения должны быть прописаны четко, логично, без лишних записей.

5. Работа в группах.

6.Подведение итогов.

Рекомендации:

1) Учителям математики придерживаться методических рекомендаций по оформлению и оцениванию письменных экзаменационных работ по математике за курс основной школы.

2) Представить результаты семинара в виде методических рекомендаций , с этой целью создать творческую группу учителей в составе: Касенова Г.Т. (гимназия № 3), (№43), Петруха А.Ю (Ахмер), Парфенова И.В (№30), Нургалиева Ж.Т. (№23), Капустина Е.А. (№23)

3) Ознакомить учащихся с выработанными требованиями, что создаст условия для более качественной подготовки их  к письменному экзамену по математике

Макет оформления задания из раздела 1.

«Преобразование тригонометрических функций»

1А.32 Вычислить:

А) Screen_20181212_165145

Макет оформления задания из раздела 4.

«Исследование функций и построение графиков»

4А.10 Найдите область определения функции:

А) Screen_20181212_165158

Макет оформления задания из раздела 5.

«Наибольшее и наименьшее значения функций на данном отрезке»

5А.01

А) Число 4 разложить на 2 слагаемых так, чтобы их произведение было наибольшим

 

Макет оформления задания из раздела 9.

«Иррациональные уравнения и их системы»

9А.11 Решите уравнение

А) Screen_20181212_165210

 

Макет оформления задания из раздела 9.

«Иррациональные уравнения и их системы»

9А.23 Решите неравенство

А) Screen_20181212_165217

Макет оформления задания из раздела 3.

«Геометрический смысл производной»

3А.16 Напишите уравнение касательной к графику функций:

А) Screen_20181212_165233  в точке x0 = 2

Написать уравнение какой-либо прямой, параллельной этой касательной

 

Макет оформления задания из раздела 3.

«Геометрический смысл производной»

3А.10 Найдите скорость и ускорение точки, движущейся прямолинейно по закону:

А) Screen_20181212_165253 (см) в момент времени t = 3c

 

Макет оформления задания из раздела 10.

«Показательные уравнения, неравенства и их системы»

10А.13 Решите неравенство:

А) Screen_20181212_165304

 

Макет оформления задания из раздела 10.

«Показательные уравнения, неравенства и их системы»

10А.22 Решите неравенство:

А)  Screen_20181212_165311

Макет оформления задания из раздела 12.

«Логарифмические уравнения, неравенства и их системы»

10А.16 Решите неравенство:

А) Screen_20181212_165318

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11