Модерация.
Александрова В.А.
Добрый день. Заключительным этапом критериального оценивания является процесс модерации. Давайте, немного определим теоретическую основу этого очень важного этапа.
Задание в группы
1гр. Что такое модерация?
2гр. Что такое модерациясуммативного оценивания?
3гр. Кто участвует в данном процессе?
Проблемы
Как все новое, конечно же не бывает без сложностей и проблем. С каким же столкнулись мы учителя начальных классов, как самые «опытные».
1.Требует временных затрат. 5 сочей, ежедневно, на предпоследней неделе, сменность, особенности расписания.
2.Требует значительных материальных затрат. Но мы работы не копируем, а заклеиваем стикером и руководитель ШМО их кодирует.
3.Тщательная экспертиза. Как показал наш опыт, чем тщательнее экспертиза, тем меньше сомнительных вариантов ответов в таблице схемы выставления баллов. Корректировку так же надо делать совместно, вырабатывая коллективное мнение.
Практическое задание.
Проведите модерацию и заполните протокол по предмету естествознание.
Время выполнения 7 минут.
Вывод: каждой группе были даны одинаковые работы, одна и та же таблица выставления баллов, но результаты немного отличаются. В работе Е04, Е03 мы добавили 1балл в задании 3, о значении солнца.(тепла, света). Поэтому, конечно же в открытых тестах, творческих заданиях играет роль субъективный характер.
Чтобы процесс модерации проходил более спокойно и плодотворно, мы предлагаем вам памятки для учителей предметников для проведения успешной модерации.
ПАМЯТКА
проведения эффективноймодерации
для учителя-предметника
- До проведения модерации:
- Оцените суммативные работы согласно схеме выставления баллов. Баллы выставляйте карандашом.
- Отберите образцы работ с максимальными, минимальными баллами, а так же работы, вызывающие затруднения в оценивании.
- Приготовьте копии данных работ. Зашифруйте личные данные обучающихся.
- Подготовьте учебную и справочную литературу, которая, возможно, будет необходима для разрешения спорных вопросов во время обсуждения результатов работ.
- Во время модерации:
- Обсудите с членами модерационной комиссии результаты предоставленных Вами работ.
- Внесите изменения в результаты работ обучающихся, при необходимости - в схему выставления баллов.
- Подпишите протокол заседания модерационной комиссии.
- После модерации:
- Пересмотрите результаты проверенных Вами ранее работ.При необходимости внесите изменения (они могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов).
- Проставьте баллы ручкой.
- Внесите проставленные баллы в электронный журнал.
ПОМНИТЕ, что условиями успешной модерации являются:
культура сотрудничества,
открытая и прозрачная коммуникация,
конструктивная обратная связь,
профессиональная поддержка.