`$site.phones[0].num_title`

Модерация.

Модерация.

Александрова В.А.

Добрый день. Заключительным этапом критериального оценивания является процесс модерации. Давайте,  немного определим теоретическую основу этого очень важного этапа.

Задание в группы

1гр. Что такое модерация?

2гр. Что такое модерациясуммативного оценивания?

3гр. Кто участвует в данном процессе?

 

 

Проблемы

Как все новое, конечно же не бывает без сложностей и проблем. С каким же столкнулись мы учителя начальных классов, как самые «опытные».

1.Требует временных затрат. 5 сочей, ежедневно, на предпоследней неделе, сменность, особенности расписания.

2.Требует значительных материальных затрат. Но мы работы не копируем, а заклеиваем стикером и руководитель ШМО их кодирует.

3.Тщательная экспертиза. Как показал  наш опыт, чем тщательнее экспертиза, тем меньше сомнительных вариантов ответов в таблице схемы выставления баллов. Корректировку так же надо делать совместно, вырабатывая коллективное мнение.

Практическое задание.

Проведите модерацию и заполните протокол по предмету естествознание.

Время выполнения 7 минут.

Вывод: каждой группе были даны одинаковые работы, одна и та же таблица выставления баллов, но результаты немного отличаются. В работе Е04, Е03 мы добавили 1балл в задании 3, о значении солнца.(тепла, света). Поэтому, конечно же в открытых тестах, творческих заданиях играет роль субъективный характер.

Чтобы процесс модерации проходил более спокойно и плодотворно, мы предлагаем вам памятки для учителей предметников для проведения успешной модерации.

 

 

ПАМЯТКА

проведения эффективноймодерации

для учителя-предметника

  1. До проведения модерации:
  • Оцените суммативные работы согласно схеме выставления баллов. Баллы выставляйте карандашом.
  • Отберите образцы работ с максимальными, минимальными баллами, а так же работы, вызывающие затруднения в оценивании.
  • Приготовьте копии данных работ. Зашифруйте личные данные обучающихся.
  • Подготовьте учебную и справочную литературу, которая, возможно, будет необходима для разрешения спорных вопросов во время обсуждения результатов работ.
  1. Во время модерации:
  • Обсудите с членами модерационной комиссии результаты предоставленных Вами работ.
  • Внесите изменения в результаты работ обучающихся, при необходимости - в схему выставления баллов.
  • Подпишите протокол заседания модерационной комиссии.
  1. После модерации:
  • Пересмотрите результаты проверенных Вами ранее работ.При необходимости внесите изменения (они могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов).
  • Проставьте баллы ручкой.
  • Внесите проставленные баллы в электронный журнал.

ПОМНИТЕ, что условиями успешной модерации являются:

культура сотрудничества,

открытая и прозрачная коммуникация,

конструктивная обратная связь,

профессиональная поддержка.

 

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11