Заключительное родительское собрание в 6 классе
Классный руководитель: Капустина Елена Александровна
Тема: «ЭТО ЗДОРОВО, ЧТО МЫ ЕСТЬ! »
Фома проведения:(устный журнал, посвященный окончанию учебного года)
Цель:подвести итоги жизни классного коллектива за прошедший учебный год. Наметить перспективы его жизнедеятельности на будущий год. Содействовать развитию инициативы, самостоятельности и творчества учащихся.
Участники: учащиеся 6 "А" класса и их родители, классный руководитель..
Оформление: классная комната украшена шарами, газеты, сделанные за год, на доске запись «ЭТО ЗДОРОВО, ЧТО МЫ ЕСТЬ! » и строчка Роберта Бернса:
Удачи, паденья порою весь год.
Но встреча с друзьями – и все заживёт.
Когда удалось нам до цели дойти,
К чему вспоминать о паденьях в пути!
Подготовительная работа
1. Подготовка фотоколлажа«Мы счастливы потому, что мы - вместе!
2.Подведение итогов учебного года, рейтинг.(презентация)
3. Подготовка к параду талантов ребят класса.
4. Подготовка грамот для поздравления учащихся.
5. Подготовка шутливой викторины для родителей «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ..»
6. Подготовка медалей для родителей в виде раскрытой детской ладони.
ХОД СОБРАНИЯ :
Классный руководителя :
Дорогие ребята и уважаемые родители! Завершился учебный год, а вместе с ним и ещё один этап нашей совместной жизни и работы, мы расстаемся со школой на время каникул. Хочется, чтобы расставание было приятным и запоминающимся.
За этот учебный год мы многое успели сделать, многому успели научиться. Мы все такие разные: с разными привычками, интересами, с разными характерами, но у нас у всех есть что-то общее – это наша школа,наш класс, наше ежедневное общение. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого, или грустного, волнительного и неожиданного - об этом наш сегодняшний разговор. Каким был этот, уходящий уже в историю учебный год ?
Сценка "Опять двойка!"(на сцене инсценирована картина)
Классный руководитель:Главная задача ребят - учиться. Подведём итоги учебных успехов. (презентация)
Ведущий 1:Учебный год уж на исходе.
Что же с нами происходит?
До занятий нет нам дела
Нам учиться надоело.
Ведущий 2:Книжки брошены, тетрадки,
В дисциплине нет порядка.
Но учитель не ругает
Ведь учитель точно знает
Что и отдохнуть пора:
Вновь каникулы: Ура!
Ведущий 1: Отдых ждёт нас – это дело.
Как учиться надоело!
Подрастём мы, повзрослеем,
Отдохнём, повеселеем.
Ведущий 2:К сентябрю гулять устанем
И скучать по классу станем –
По девчонкам и мальчишкам
Воображалкам, озорнишкам.
Ведущий 1: Очень будем рады встрече
В день сентябрьский поутру
А пока всех приглашаем
На родительское собрание - игру.
Ведущий 2:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время, чтобы провести время со своими детьми. Сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Сейчас мы предлагаем вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год.Итак, первая первое сентября.
Исполнение песни
Ведущий1: Мальчишки и девчонки пришли сегодня в класс
И слышится веселье и звонкий смех у нас.
Учитель, удивляясь, глядит на нас с утра
“Как изменились, выросли, моя вы детвора”.
Ведущий2: Да, все выросли за лето, выглядели отдохнувшими. Всех радовало, что впереди ждёт много интересных дел, предметов. Итак, предлагаем посетить школьные уроки.
Сценка1.Урок математики.Действующие лица: учитель и ученик Петров.
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Сценка2. Урок русского языка.Действующие лица: учитель, Петя, Катя, 2 ученика.
Учитель: Итак, ребята, я проверила ваши диктанты. Петя, просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!
Ученик1: Почему один? Вдвоём с Катей.
Ученик2: Марья Ивановна! За что же вы мне двойку поставили? Вы говорили, что двойка - за 5 ошибок, а у меня их - 25!
Учитель: Петя, сиди тихо, не кричи! Сделаем работу над ошибками. Женя, выполни синтаксический разбор предложения: "Папа ушёл в гараж".
Ученик 3: Папа - подлежащие, ушёл - сказуемое, в гараж - предлог.(дети смеются)
Учительница увидела, что Петя, сидевший на последней парте, что-то усиленно жевал.
Учитель: Ну что ты всё время жуёшь? Вот если бы я сейчас вынула бутерброд и стала бы его перед вами жевать, как бы ты на меня посмотрел?
Ученик 1: С завистью!
Учитель: Петя, прекрати острить! Кстати, Катя, кто тебе домашнее задание сделал?
Ученица: Не знаю, я рано легла спать!
Учитель: Что за дети? Итак, кто запомнил, что я сегодня говорила на уроке?
Ученик 1:Петя, сиди тихо, не кричи!Петя, прекрати острить!
Учитель: Петя! Вот и попробуй их чему-нибудь научить! Думаю, что к 3000 году главным правилом пунктуации станет: после смайлика запятая не ставится! (хором).
ВЕДУЩИЙ 1 : А сейчас проведем блиц - опрос только среди родителей.
ВЕДУЩИЙ 2 : Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы очень хорошо знаем, сколько нерв и здоровья пришлось вам потратить , пока мы учились в 6 - м классе с 1 сентября 2012 года по 25 мая 2013 года!
ВЕДУЩИЙ 1 : Справедливо можно спросить : а кто больше учился мы или наши родители ?
ВЕДУЩИЙ 2 : Родители конечно же скажут : «Мы»!
ВЕДУЩИЙ 1 : А наши одноклассники утверждают : «Конечно же - мы»!
ВЕДУЩИЙ 2 : Дорогие наши родители ! Ответьте, пожалуйста на наш вопрос : каким для вас был этот год ?
ВЕДУЩИЙ 1 : В ответах используйте только прилагательные.
( один ведущий подходит к родителям, а второй записывает сказанные ответы на доске).
ВЕДУЩИЙ 2: А теперь давайте сравним ответы наших одноклассников.
( на обороте доски записаны мнения ребят о том, каким был пошедший год для них.) Вот некоторые из них:
Хороший сумасшедший
Интересный бешенный
Нормальный ужасный
Веселый сложный
Смешной неудачный
Спокойный трудный
Неожиданный непонятный
Увлекательный не очень хороший
Долгий лучший
Классный плохой
Волнительный пятый
ВЕДУЩИЙ1 : Так кто же больше учился? Амы сейчас проверим.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы зададим одинаковые вопросы родителям и детям. И тогда посмотрим!
Сценка3. Ответы у доски.
— Что означает словосочетание "Сизифов труд"?
— Это значит бесполезная работа. Например, выучил урок, а тебя не спросили!
— Назови числа, которые в сумме давали бы десять.
— Один и ноль!
— Как избавиться от знаменателя этой дроби?
— Нужно стереть его тряпкой!
— Что означает фразеологизм "кот наплакал?"
— Это означает, что кота сильно обидели!
— Придумай предложение со словом "для".
— Мама приняла таблетки для головной боли.
— Когда появились первые люди?
— Когда обезьяны стали много работать.
— Каких писателей мы можем назвать классиками?
— Тех, которых мы проходили в классе.
— Придумай предложение со словами: санки, катался, крутой.
— На санках с горки катался крутой мальчик!
ВЕДУЩИЙ 1: Мы поставили перед собой сложную задачу: вспомнить все события этого бешенного, сумасшедшего, но такого интересного и классного года.
ВЕДУЩИЙ 2: Экскурсии в воинскую часть, на УМЗ.
ВЕДУЩИЙ 1: Участие в дне здоровья.
ВЕДУЩИЙ 2 : У девчонок первое место !
ВЕДУЩИЙ1 :Организация новогоднего праздника и праздника "Прощание с букварём" для 1-х классов.
ВЕДУЩИЙ 2 : Алёша и Миша вечный конфликт или просто недоразумение?
ВЕДУЩИЙ 1 :Посещение ветерана, сбор материала о Великой Отечественной войне, выпуск газеты о ветеране.
ВЕДУЩИЙ 2: С Катей беседовал завуч, она плакала.
ВЕДУЩИЙ 1 :Серёжа потерял телефон.
ВЕДУЩИЙ 2 :Субботники, уборка снега, снежное зодчество!
ВЕДУЩИЙ 1 :Родители молодцы - хорошую лису из снега слепили.
ВЕДУЩИЙ 2 :Мальчики поздравляли с 8 марта девочек, а девочки - мальчиков с днём защитников Отечества.
ВЕДУЩИЙ 1:Ох, и вкусно стряпают пироги наши родители!
ВЕДУЩИЙ 2 : Бедный Андрей или Андрейкина больная голова.
ВЕДУЩИЙ 1: Поездки в "Алтайские барсы" !
ВЕДУЩИЙ 2: Участие в выставке, посвящённой дню рождению Сары Алпысовны Назарбаевой.
ВЕДУЩИЙ 1: Света, Анелия, Даша, Иван Пименов собрали все грамоты!
ВЕДУЩИЙ 2: Ваня Пименов получил по казахскому языку четыре! За контрольную по музыке - пять!
ВЕДУЩИЙ 1: Как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые наши родители! Мы предлагаем вашему вниманию фотоколлаж «МЫ СЧАСТЛИВЫ, ПОТОМУ ЧТО МЫ -ВМЕСТЕ».
(Идет просмотр слайдов с комментариями ведущих).
Размышления на школьную тему.
Ученик1.
На контрольной.
Не решается задачка -
хоть убей!
Думай, думай, голова
поскорей!
Думай, думай, голова,
дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай -
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
Ученик2.Учебники.
Похожи учебники на кирпичи
Размерами, формой и весом.
Тому, кто решил аттестат получить,
Желательно быть Геркулесом.
Я множество раз подтянуться могу,
Зарядкой с утра занимался.
Но школьная сумка сгибает в дугу,
Как будто в поход я собрался.
Я сумку не брошу, имейте в виду!
Об этом не может быть речи.
Я стану ученым и способ найду,
Как сделать учебники легче.
Ученик3.
Режим школьного дня .
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.
Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:
Сон. Будильник. Душ. Зарядка…
ВЕДУЩИЙ 1: Вот и подходит к концу наше путешествие. Конечная станция “Лето”.
ВЕДУЩИЙ 2: Вот и кончился год,
Улетел, отзвенел,
Он ушёл, оставив нам
В сердце трепетный след.
ВЕДУЩИЙ 1: В школе кончены уроки
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок
Здравствуй травка, здравствуй поле,
Здравствуй солнечный денёк!
Классный руководитель: Дорогие ребята, сегодня, когда позади все 270 дней нашего совместного пребывания в звании шестиклассников, я могу смело назвать вас уже семиклассниками, так как именно сегодня состоялся педагогический совет о переводе учащихся, успешно окончивших учебный год, в следующий класс. С праздником, семиклассники! С окончанием учебного года !
Большое спасибо, ребята! Я очень довольна вашей работой и горжусь вашими успехами. Но так повелось, что завтра надо работать лучше, чем сегодня. Я надеюсь, что в следующем учебном году вы достигните новых целей , высот, добьетесь новых побед. Главное поставить цель и ежедневно идти к ней!
Сегодня не хочется говорить о плохом, о недостатках. И всё же кое о чём придётся. В чём причина наших ошибок? Видимо в том, что ещё не научились доводить начатое до конца, сделать над собою усилие, не научились помогать друг другу, понять одноклассника.
А ведь обстоятельства жизни вас всегда будут испытывать на человечность. И короткое слово "надо" будет в жизни звучать чаще и вам придётся не раз перешагивать через "не хочу" или "не могу".
Есть ещё многое, над чем придётся поработать. И я уверена- у нас с вами всё получится, если будем повнимательнее друг к другу, будем прислушиваться к советам родителей и моим. И тогда на вопросы:"Что предпринять?", "Как поступить?"- у вас всегда будут ответы.
Я смотрю на вас сейчас, и мне хочется сказать: "Какие вы красивые, самые родные, самые прекрасные ребята" и как я вас всех очень- очень люблю.
И сейчас я хочу вручить вам поощрительные награды.
ВЕДУЩИЙ 2: Ребята! Будет справедливым, если я скажу, что все награды, победы большие и маленькие, которые получает человек в своей жизни, всё чего достигает человек, он обязан своим родителям.
ВЕДУЩИЙ 1 : Кто сильнее всех переживает наши неудачи и падения?
ВЕДУЩИЙ 2 : Наши родители!
ВЕДУЩИЙ 1: Кто больше других радуется за наши взлеты и победы?
ВЕДУЩИЙ 2: Наши родители!
ВЕДУЩИЙ 1: Так давайте же все вместе дружно скажем им: « Спасибо!»
Классный руководитель: Спасибо вашим родителям хочу сказать тоже. Весь год мне помогали: Кузьмина Татьяна Сергеевна, Разахунова Людмила Алексеевна, Гутова Оксана Александровна, Шутько Лилия Борисовна, Чадина Екатерина Александровна, Кречетовы Ирина Фёдоровна и Виталий Евгеньевич, Березина Елена Геннадьевна. Особую благодарность и большое спасибо от всего класса и меня - Разахунову Анвару Акимовичу - за предоставление автобуса (состоялось 6 поездок - бесплатно!), за организацию экскурсий (УМЗ, в воинские части), за бумагу, за ксерокопирование и т.д.(вручение благодарственных писем родителям)
Вот и подходит к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Что вы ждёте от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт и проверим, исполнились ли наши надежды и мечты.
Исполнение финальной песни.