`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Воспитательная деятельность \ Классные часы \ Классный час "Поговорим о дружбе"

Классный час "Поговорим о дружбе"

Цели.

Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: учащиеся должны убедиться в существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Задачи: поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества; улучшить межличностные отношения в деятельности группы; развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива; мотивировать желание самоизменений.

Оборудование: карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; листочки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями, презентация.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Звучит песня в записи или в исполнении учеников.

Совершите чудо

Сл. М. Пляцковского                         Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас встанем все в круг, вытяним руки и попробуем передать мяч по кругу. Почему у нас это получилось легко. Попробуйте определить тему и цель нашего классного часа.

 Посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»(Ребята говорят пожелания друг другу.)

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба».

2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Дайте лексическое значение слова Дружба- это…

По толковому словарю С.Ожегова: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, преданности, общности интересов». И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие.

3. Есть такое мудрое старое правило: «Хочешь иметь друга – будь им». Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы ответите мне почему никто не хотел дружить с героиней этого стихотворения?

   Все живут, не тужат, а со мной не дружат

   Бант у Кати расписной, красные колготки

   И характер кроткий.

   Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки.

   Мы как две сестрички, мы как две голубки

   Из одной скорлупки».

   Я шепчу: «Но ты учти-

   Ты во всем должна идти мне на уступки».

   Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»

   Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

   И девчонок свита!

   Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

   Все пятерки до одной у Светловой Нади.

   Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.

   Мы с тобой поладим.

  Будешь ты меня спасать –

  Дашь контрольную списать».

  А девчонки на дыбы!

  Говорят: «Молчала бы!»

  Не вставать же на колени, уговаривать подруг.

  Напишу я объявление» Срочно требуется друг!»

4. Учитель: Чтобы дружить надо знать как , что делать. Люди всегда дружили , а человеческая мудрость заключена в пословицах . Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа вставляет слова и объясняет смысл пословиц..

… – ищи, а нашел – …

Не имей … … , а имей … ….

Человек без …… , что дерево без ….

… – как стекло разобьешь – не ….

Недруг поддакивает, а …спорит

  Старый …– лучше …двух.

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Учитель: есть сказки, в которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою, которых вы видите на доске слева. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей.

Мертвая царевна и … (7 богатырей)

Белоснежка и … (7 гномов)

Вини-Пух и … (Пятачок)

Малыш и … (Карлсон)

Буратино и … (Мальвина)

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)

Котенок Гав и … (Щенок)

Учитель:  Поиграем в игру «Ромашка».

У каждой группы 2 лепестка. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

(Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы).

Лепестки ромашки: не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга

Рефлексия

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.  Кого вам хочется поблагодарить за работу?

Составьте синквейн по нашего классного часа. (дружба

Правила написания синквейна:

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом,  именем существительным.
2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах- именами прилагательными.
3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами-глаголами.
4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

Александрова В.А.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат
Бант у Кати расписной, красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: «Дружи со мной, мы же одногодки.
Мы как две сестрички, мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти-
Ты во всем должна идти мне на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
И девчонок свита!
Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день.
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг.
Напишу я объявление» Срочно требуется друг!»

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11