`$site.phones[0].num_title`
Главная \ Учебная деятельность \ Уроки \ Причина и следствие. Урок логики.

Причина и следствие. Урок логики.

Урок логики. 4 класс Александрова В. А.

Тема: «Причина и следствие.»

Цель: Дать понятие причина и следствие. Учить различать данные понятия, находить в тексте. Развивать коммуникативную компетенцию, логическое мышление, внимание, исследовательские умения. Способствовать воспитанию здорового образа жизни.

 

1.Разминка.

Перепутанные слова маиз (зима), акша (каша), ноик (кино), жако (кожа).

Вопросы.

*Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 таких яиц?

*Можно ли в решете принести воду?

*Чем кончается день и ночь?

2.Игра на внимание.

Идет счет по порядку, если число делиться на 3, то его не говорим, а хлопаем в ладоши.

3.Объяснение понятий причина и следствие.

Все события не происходят сами по себе, а чем то обусловлены, т. е. имеют причину. Возникнув эти события становятся причиной следующих событий или явлений. Сегодня на нашем занятии мы будем различать причину и следствие, к причине подбирать следствия и наоборот.

Поиск причины это всегда ответ на вопрос почему? Такой вопрос часто задают маленькие дети или любознательные люди.

Причина – это предмет, действие или явление, после которых происходят изменения. Например, Вода нагревается , какие будут происходить изменения? Кипение, превращение в пар- это будет следствие.

Одна причина может вызвать разные следствия. Например. Солнце светит меньше- 1Листья изменяют цвет. 2.День становиться короче. Или наоборот одно и тоже следствие может быть вызвано  разными причинами.

1. Чиркнули спичками 2. Ударила молния. 3. Включили зажигалку.

Следствие-разгорелся огонь.

По ходу урока все причины и следствия на листочках делятся на две группы, чтобы было наглядно сравнивать и делать выводы.

4. Упражнение «Найди пару.» Работа в парах.

Даны ряды понятий, в каждом ряду найти два понятия, находящихся в причинно- следственных отношениях.

Недоверие, обманщик, обман, спор, доказательство.

Человек, бегство, испуг, подозрение, враг.

Мяч, стекло, удар. Боль, врач, медицина.

Смех, слезы, горе, книга, телевизор.

5. Физминутка.

На слово карлики-сесть, на слово великаны- встать, на слово-карликаны или велилики- присесть и руки поднять вверх.

6. Работа в группах.

*Назовите как можно больше возможных причин перечисленных событий.

Ошибка, насморк, Петя стал сильным. (это следствие)

Драка, синяк, девочка весело смеется. (это следствие)

*Назовите как можно больше возможных следствий, перечисленных событий.

Праздник, укус комара, сражение.

Переедание, болезнь, опасность.

Вывод: причина всегда предшествует событию.

7. Работа по тексту из произведения «Алиса в стране чудес».

Найдите причину и следствие и докажите.

8. Итог урока.

- Что такое причина, следствие?

- Что первично?

- Сколько может быть причин, следствий?

9. Тема следующего урока.

Не было гвоздя-

Подкова пропала.

Не было подковы-

Лошадь захромала.

Лошадь захромала-

Командир убит.

Конница разбита-

Армия бежит.

Враг вступает в город,

Пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице

Не было гвоздя.

Причинно- следственные цепочки.

 

Методическая копилка

Наши контакты:
Офис:
г. Усть-Каменогорск, улица Усть-Каменогорская, 11